11.10.2017 Обращение ФБУ «Администрация Волжского бассейна» к судовладельцам и судоводителям

В связи с наступлением осенне-зимнего периода, ухудшением гидрометеорологических условий, уменьшением продолжительности светового дня, судовладельцам и капитанам судов необходимо обеспечить безопасную практику эксплуатации судов в соответствии с разработанной и применяемой системой управления безопасностью судов. При проведении штурманской подготовки к рейсу и вахте, определять наиболее затруднительные участки пути, где необходимо принятие особых мер предосторожности для обеспечения безопасности плавания.

При обнаружении несоответствия в работе знаков НОСХ незамедлительно информировать об этом диспетчерский аппарат Администрации бассейна и судоводителей.

При принятии решении о движении в условиях ограниченной видимости на участках, где допускается такое движение, необходимо оценить степень опасности и целесообразности таких действий, с учетом технического оснащения судна, состав вахты при этом должен быть усилен.

При выходе в водохранилища следует строго выполнять ограничения, установленные документами Российского Речного Регистра по ветру и волнению.

Движение судов на участках с разреженной или снятой плавучей обстановкой рекомендуется осуществлять только в светлое время суток с обеспечением их информацией о путевых условиях и уровнях воды. Привлекать судоводителей знающих район плавания или лоцманов, назначать должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности перехода.

Движение транспортного флота в условиях льдообразования рекомендуется осуществлять караванами с выделением сопровождающих судов. Суда должны находиться в исправном техническом состоянии, подтвержденным документами Регистра. К движению во льдах допускаются только суда, имеющие соответствующий класс.

Капитанам судов при прохождении через шлюзы при наличии ледовых явлений и при возможном отсутствии плавучих рымов, принять меры, исключающие повреждение судов и гидротехнических сооружений.

При прогнозе ухудшения гидрометеорологического режима плавания судов (тяжелая ледовая обстановка) и повышения рисков обеспечения безопасности судоходства, рекомендуем заключить договора на буксировку судов, находящихся в опасности, с судовладельцами, имеющими суда «ледового» класса, вплоть до договоров о спасении, в соответствии с главой XVI КВВТ РФ. Судовладельцам заранее запланировать отстой судов в межнавигационный период в ближайших отстойно-ремонтных пунктах, в том числе стоечных судов и плавучих объектов.