«Метеор» возвращается на ВВП

    3 августа в Чкаловском районе (Нижегородская область) спущено на воду головное судно «Метеор-120Р».

    От ФБУ «Администрация Волжского бассейна» в торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие руководитель Д. Э. Бессмертный и первый заместитель руководителя-капитан Волжского бассейна Е. В. Лепехин.

    Впервые после 20-летнего перерыва в ЦКБ СПК им. Р.Е. Алексеева  спроектировано и построено скоростное судно нового проекта, которое со своими собратьями-предшественниками роднит, пожалуй, только название.

    Как отметил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, принимавший участие в торжественной церемонии спуска, раньше эти суда были широко распространены и хорошо зарекомендовали себя как надежные и экономичные и в России, и за рубежом. В последние годы «Метеор» стал символом Санкт-Петербурга. Строительство «Метеоров» возобновлено в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы». По оценке губернатора ХМАО Натальи Комаровой возрождение скоростного флота было бы невозможным без государственной поддержки. Скоростные суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. При создании "Метеора" были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно. Как рассказал заместитель председателя правительства Саратовской области Александр Соловьев, в регионе рассматривают возможности и варианты  эксплуатации скоростного флота на местных линиях.

    Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях  «Метеор 120Р», отметил капитан-испытатель ЦКБ СПК Владимир Сергеев, превосходит старые «метеоры» по всем показателям: его габаритная длина  34,4 м; габаритная ширина 9,2 м; высота при ходе на крыльях (от уровня воды) 9,0 м; осадка на плаву 2,5 м; водоизмещение полное 68 тонн; скорость хода 65 км/ч; пассажировместимость 116 чел.; экипаж 4 чел.; дальность хода (в полном водоизмещении по запасам топлива) 600 км; автономность плавания (продолжительность рейса) 8 часов. Мощность его двух машин превосходит почти в два раза, он оснащен современным инновационным  навигационным оборудованием, много электроники. Капитанская рубка нового судна скорее напоминает пульт управления космическим кораблем. В салоне судна созданы все условия для комфортной и безопасной длительной поездки пассажиров: есть теплый пол, бар, телевизор. По словам генерального директора ЦКБ СПК Сергея Итальянцева, новый головной теплоход полностью соответствует требованиям лучших мировых стандартов скоростных судов с интегрированной системой управления с элементами искусственного интеллекта.

    Судно уходит работать в АО «Севречфлот» (Ханты-Мансийский автономный округ). Как рассказал генеральный директор этой судоходной компании Айрат Чумарин, скоростные суда в регионе - супервостребованный вид транспорта, ведь во многие населенные пункты только самолетом и водным транспортом можно добраться. Работающие на водных маршрутах шесть скоростных судов  за навигацию выполняют около 350 рейсов. Самому возрастному «Метеору-115» уже 41 год. Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в автономном округе осуществляются по 13 межмуниципальным, 14 внутрирайонным и одному межрегиональному маршруту. Потребность в обновлении флота составляет шесть судов различного типа.

    Акт приемки нового «Метеора» от имени заказчика подписала губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова. Она же стала и крестной матерью нового скоростного судна.

    Теплоходу предстоит пройти путь по Волжскому бассейну, внутренним водным путям до ближайшего морского  порта, где оно будет погружено на морской теплоход. К середине сентября его ждут в ХМАО.

    Епископ Выксунский и Павловский владыка Варнава совершил чин освещения скоростного судна.

    В торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие ректор ВГУВТа Игорь Кузьмичев, представители судоходных компаний, речного бизнес-сообщества и др.