Обращение ФБУ «Администрация Волжского бассейна» к судовладельцам и судоводителям.
В связи с наступлением осенне-зимнего периода, ухудшением гидрометеорологических условий, уменьшением продолжительности светового дня, судовладельцам и капитанам судов необходимо обеспечить безопасную практику эксплуатации судов в соответствии с разработанной и применяемой системой управления безопасностью судов. При проведении штурманской подготовки к рейсу и вахте, определять наиболее затруднительные участки пути, где необходимо принятие особых мер предосторожности для обеспечения безопасности плавания.
При планировании рейсов учитывать о внесенных изменениях в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроках их работы, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2020 года, утвержденный распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 17.12.2019 № АП-536-р (Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 10.04.2020 № АП-124-р).
Движение судов на участках с разреженной или снятой плавучей обстановкой рекомендуется осуществлять только в светлое время суток в условиях, при которых визуальная видимость составляет не менее километра.
При принятии решении о движении в условиях ограниченной видимости необходимо оценить степень опасности и целесообразности таких действий.
Привлекать судоводителей знающих район плавания или лоцманов, назначать должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности перехода. Особое внимание уделять минимальным запасам воды под днищем на участках с ограниченными глубинами.
Движение транспортного флота в условиях льдообразования рекомендуется осуществлять караванами с выделением сопровождающих судов. Строго выполнять ограничения, установленные документами Регистра, в соответствии с классом судна, районами и условиями плавания.
Капитанам судов при прохождении через шлюзы при наличии ледовых явлений и при возможном отсутствии плавучих рымов, принять меры, исключающие повреждение судов и гидротехнических сооружений.
При прогнозе ухудшения гидрометеорологического режима плавания судов (тяжелая ледовая обстановка) и повышения рисков обеспечения безопасности судоходства, рекомендуем заключить договора на буксировку судов, находящихся в опасности, с судовладельцами, имеющими суда «ледового» класса, вплоть до договоров о спасении, в соответствии с главой XVI КВВТ РФ.