Обращение к судовладельцам и судоводителям

    Уважаемые коллеги!

     

            В связи с наступлением осенне-зимнего периода, ухудшением гидрометеорологических условий, уменьшением продолжительности светового дня, судовладельцам и капитанам судов необходимо обеспечить безопасную практику эксплуатации судов в соответствии с разработанной и применяемой системой управления безопасностью судов. При проведении штурманской подготовки к рейсу и вахте, определять наиболее затруднительные участки пути, где необходимо принятие особых мер предосторожности для обеспечения безопасности плавания.

          При планировании рейсов учитывать внесенные изменения в категории внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2022 года, утвержденные распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 27.12.2022 № АП-595-р (Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 21.03.2022 № АЛ-65-р и Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 05.04.2022 № АЛ-78-р).

             Движение судов на участках с разреженной или снятой плавучей обстановкой рекомендуется осуществлять только в светлое время суток в условиях, при которых визуальная видимость составляет не менее километра.

             При принятии решении о движении в условиях ограниченной видимости необходимо оценить степень опасности и целесообразности таких действий.

         Привлекать судоводителей знающих район плавания или лоцманов, назначать должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности перехода. Особое внимание уделять минимальным запасам воды под днищем на участках с ограниченными глубинами.

           Движение  транспортного флота в условиях льдообразования рекомендуется осуществлять караванами с выделением сопровождающих судов. Строго выполнять ограничения, установленные документами классификационных обществ, в соответствии с классом судна, районами и условиями плавания.

            Капитанам  судов  при  прохождении  через  шлюзы  при наличии ледовых явлений  и  при возможном отсутствии плавучих рымов, принять меры, исключающие повреждение судов и гидротехнических сооружений.

          При   прогнозе   ухудшения   гидрометеорологического   режима  плавания  судов   (тяжелая ледовая обстановка)  и  повышения   рисков обеспечения  безопасности судоходства, рекомендуем заключить договора на буксировку судов, находящихся в опасности, с судовладельцами, имеющими суда «ледового» класса, вплоть до договоров о спасении, в соответствии с главой XVI КВВТ РФ.