С 12 по 14 сентября 2018 г. в Нижнем Новгороде при поддержке ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» прошла научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений», организованная Федеральным агентством морского и речного транспорта, Российским научно-техническим обществом водного транспорта
В мероприятии приняли участие представители Росморречфлота, Ространснадзора, администраций «Волго-Балт», «Камводпуть», «Беломорканал», «Енисейречтранс», «Севводпуть», Волго-Донского, Обского, Азово-Донского бассейнов водных путей, канала имени Москвы, научных центров, учебных заведений, бизнес-сообщества и предприятий отрасли.
Президент Российского научно-технического общества водного транспорта, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Олег Юнусович Шахмарданов отметил, что традиция собираться на конференции ежегодно в разных регионах страны в бассейнах российских рек живет с 1956 года.
В приветственном слове руководитель администрации Волжского бассейна Дмитрий Эдуардович Бессмертный пожелал участникам конференции плодотворной работы и новых, полезных впечатлений от пребывания в нижегородском крае.
В течение трех дней работы прозвучали 30 докладов и выступлений.
Начальник отдела судоходных гидротехнических сооружений управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Владимирович Клюкин доложил о состоянии 332 декларируемых СГТС, о реализации мероприятий по повышению уровня безопасности гидроузлов.
Большой интерес присутствующих вызвали выступления заместителя руководителя по развитию администрации Азово-Донского бассейна Леонида Евгеньевича Масленникова о Багаевском гидроузле, а также заместителя начальника службы заказчика по проектированию и строительству низконапорного гидроузла администрации Волжского бассейна Евгения Владимировича Тутаева и инженера-конструктора ООО «Техтрансстрой» Романа Александровича Клинова о Нижегородском гидроузле. Самые масштабные за последнее время инфраструктурные проекты, призванные решить проблемы лимитирующих по глубине участков Дона и Волги, вызвали многочисленные вопросы участников.
На конференции обсуждался широкий аспект проблем, решение которых направлено на обеспечение безопасности, безотказной работы, высокой надежности судоходных гидротехнических сооружений.
Участники конференции совершили поездку на Городецкий гидроузел, где ознакомились с ходом выполнения завершающего этапа масштабных работ по реконструкции и модернизации систем и оборудования. На всех четырех шлюзах заменены 8 основных и 32 ремонтных затвора водопроводных галерей, шандоры, все металлоконструкции, механизмы затворов переведены на гидропривод, идет реконструкция уникальных плавучих ремонтных затворов — батопортов, ведется замена нижних двустворчатых ворот, гидропривода ворот верхней головы.