Месячник безопасности движения на реках и каналах

              Во исполнение пункта 2 протокола от 27 мая 2024 года №14 оперативного совещания у руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.В.Тарасенко, в период с 01.06.2024 по 30.06.2024 проводится месячник безопасности движения на реках и каналах.

               В целях профилактики аварийности на внутренних водных путях обращаем Ваше внимание на недопущении ранее установленных условий и обстоятельств, послуживших общими причинами транспортных происшествий, среди которых особо выделены следующие:

    - ненадлежащая организация ходовой навигационной вахты и штурманской службы, которая не позволила вести надлежащее наблюдение даже при наличии исправно работающих навигационных приборов,

    - направление судна в сторону опасности (район малых глубин) в результате неверной оценки капитаном навигационной обстановки,

    -недостаточный уровень организации работ по швартовке и обеспечению безопасной стоянки судна,

    - недостаточный контроль со стороны экипажа за швартовными канатами во время стояки судна у понтона/причала, применительно к фактическим гидрометеоусловиям,

    - несоблюдение общепринятых практических приемов и способов управления судном,

    - неверный учет маневренных элементов судна, неверный выбор скорости при маневрировании, допущение ошибок и просчетов при управлении судном,

    -невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства,

    -необеспечение судовладельцем безопасной эксплуатации судна, в части укомплектования экипажем, района плавания, удаления от места убежища,

    -ненадлежащая техническая эксплуатация судна со стороны судовладельца и экипажа, в части поддержания в исправном техническом состоянии судовых механизмов, оборудования и устройства, приведшая к их отказу,

    -плавание в ледовых условиях при отсутствии учёта оптимальной скорости судна, что при преодолении ледовых перемычек с различной сплочённостью и толщиной льда, привело к созданию значительных динамических и инерциальных нагрузок на носовую часть судна,

    -отсутствие должной организации несения ходовой навигационной вахты, отсутствие постоянного контроля местоположения судна.

     

    Памятка по обеспечению безопасности судоходства