Новое имя: Инженер Крохин

    Чкаловский район (Нижегородская обл.) В кают-компании одного из 13 земснарядов ФБУ «Администрация Волжского бассейна» состоялась торжественная церемония присвоения имени «Инженер Крохин».

       В церемонии приняли участие руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный, представители администрации, Нижегородского района водных путей и судоходства, команда земснаряда, члены семьи Сергея Сергеевича  Крохина – сын и внук (все - Сергеи Сергеевичи).

       Земснаряд «Волжский-515», порт приписки Нижний Новгород, работающий в составе флота Нижегородского района водных путей и судоходства, построенный на Чкаловском ССРЗ имени Ульянова (Ленина) в 1985 г., проект Р36, тип самоходный многочерпаковый земснаряд  производительностью 550 м3 в час с момента ввода  эксплуатируется на Волге.

       Дмитрий Бессмертный, вспомнил о годах совместной работы, каким целеустремленным он был, как был одержим работой, направленной на достижение поставленной цели, как под его «крылом» росли молодые инженеры, набирались опыта, становились профессионалами.

       Годы трудо­вой деятельности Крохина С.С. пришлись на период интенсивного обновления технического флота. Под его руководством и при непосредственном участии реализована программа модернизации парового флота и освоения дизель-электрического технического флота, в первую очередь – дноуглубительного, который строился на верфях в Праге и Комарно (ЧССР), а также на отечественных заводах.

       Как специалист-судомеханик он изучил и освоил новое электромеханическое и технологическое оборудование судов, навигационные системы передачи информации и местонахождения земснаряда на прорези; участвовал в приемке в Чехословакии земснарядов различной производительности. Одновре­менно совместно с ГЦКБ (НПО «Судоремонт») организовал строительство серии современных судов для обслуживания судоходной обстанов­ки с учетом речных и озерных усло­вий плавания, внедрения осевой обстановки на судоходных трассах Волжских водохранилищ, барж-площадок (буевниц), а также строительства берего­вых и плавучих знаков навигационного оборудования судовых ходов, в т.ч. из пластмассы и т.д. Его опыт и знания яр­ко проявились в 1990-х, когда резко уменьшилось фи­нансирование путевого хозяйства речного транспорта и пре­кратилась поставка импортного комплектующего обо­рудования. Выход нашли в организации капительного ремонта имеющегося оборудования, в первую очередь – земснарядов, из­готавливая отдельные детали в ремонтно-меха­нических мастерских; часть флота вывели из эксплуа­тации, что привело к снижению объемов путевых ра­бот.

       За внедрение инициаторских предложений по модернизации флота отмечен медалями ВДНХ. Крохин С.С. был на­гражден орденом Дружбы народов, медалями, ведом­ственными знаками отличия.

    Справка: По­сле окончания механического факультета ГИИВТа в 1960 г. Крохин С.С. был направлен в Горьковский технический участок пути. С 1960 по 1961 гг.– линейный механик Горьковского технического участка пути, с 1961 по 1965 гг. – старший инженер ССХ Волжского БУПа, с 1965 по 1970 гг. – заместитель начальника по флоту Горьковского техниче­ского участка пути, с 1970 по 1983 гг. – начальник службы судового хозяйства Волжского БУПа. С 1983 по 2000 гг. (до ухода на пенсию) – главный инженер-первый заме­ститель начальника Волжского БУПа (с 1995 г. – ГБУВПиС). Годы его трудо­вой деятельности пришлись на период интенсивного обновления технического флота на речном транспорте. Под его руководством и при непосредственном участии реализована программа модернизации парового флота и освоения дизель-электрического технического флота, в первую очередь – дноуглубительного, который строился на верфях в Праге и Комарно (ЧССР), а также на отечественных заводах. Как специалист-судомеханик изучил и освоил новое электромеханическое и технологическое оборудование судов, навигационные системы передачи информации и местонахождения земснаряда на прорези; участвовал в приемке в Чехословакии земснарядов различной производительности. Одновре­менно совместно с ГЦКБ (НПО «Судоремонт») организовал строительство серии современных судов для обслуживания судоходной обстанов­ки с учетом речных и озерных усло­вий плавания, внедрения осевой обстановки на судоходных трассах Волжских водохранилищ, барж-площадок (буевниц), а также строительства берего­вых и плавучих знаков навигационного оборудования судовых ходов, в т.ч. из пластмассы и т.д. Его опыт и знания яр­ко проявились в 1990-х, когда резко уменьшилось фи­нансирование путевого хозяйства речного транспорта и пре­кратилась поставка импортного комплектующего обо­рудования. Выход нашли в организации капитального ремонта имеющегося оборудования, в первую очередь –земснарядов, из­готавливая отдельные детали в ремонтно-меха­нических мастерских; часть флота вывели из эксплуа­тации, что привело к снижению объемов путевых ра­бот. За внедрение рационализаторских предложений по модернизации флота отмечен медалями ВДНХ. На­гражден орденом Дружбы народов, медалями, ведом­ственными знаками отличия.